Содержание программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 имени Героя Советского Союза В.Е.Стаценко ст. Кривянской
развития школы
РАЗДЕЛ I. Введение.
Краткая аннотация Программы.
Программа развития средней общеобразовательной школы № 72 станицы Кривянской на 2011 – 2016 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Предлагаемая программа предоставляет широкие возможности для духовного, творческого, личностного роста учащихся, исходя из интересов, склонностей, возможностей каждого ученика. Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся. Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2006-2010 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается переход в новое состояние: от школы традиционной к школе социализации, то есть к такой школе, где будут созданы все условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира. Данная программа ориентирована на учащихся, учителей и родителей школы. В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Конвенция о правах ребенка; - Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012гг»; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; - Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации; - Постановление Главного санитарного врача РФ «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений СанПиН»; -Устав МОУ СОШ № 72 станицы Кривянской.
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 имени Героя Советского Союза В.Е.Стаценко ст.Кривянской на 2011-2016 годы
Раздел 1. Информационная справка
1.Общие сведения о школе. 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 ст.Кривянской Октябрьского района Ростовской области. 1.2. Юридический адрес: Российская Федерация, Ростовская область, Октябрьский район, 346 466, ст.Кривянская. 1.3. Фактический адрес: ул. Советская, 100, ст. Кривянская, Октябрьский район, Ростовская область, 346 466. 1.4. Тип здания (приспособленное, кирпичное, 2 этажа), мощность – 320 чел. Телефон: 3-83-38 1.5. Банковские реквизиты: ИНН 6125016208 КПП 612501001 Р/с 40204810100000000109 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону БИК- 046015001 л/с 03074550920 УФК по Ростовской области
Коды: ОКПО-34104933 ОКОГУ 06437 ОКАТО 60241840000 ОКФС – 14 ОКОПФ – 81 1.6. Учредитель: отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области. 1.7. Свидетельство о государственной регистрации № 6125 от12.11.2002 г., выданное Инспекцией МНС России по Октябрьскому району Ростовской области. 1.8. Лицензия: Регистрационный № 11172 от 14.02.2008 года. Серия А № 147370 Срок действия: по 14.02.2013 года. Разрешает осуществление образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего и среднего образования. 1.9. Свидетельство государственной аккредитации АА 128741 от 30 марта 2006года. 1.10.Лицензии на дополнительные образовательные услуги: не имеет. 1.11. С 06.08. 2003 года школе присвоен статус «Казачье ОУ».
В 2008 году в рамках конкурсного отбора МОУ СОШ № 72 выиграла грант по программе ПНПО и вошла в число десяти лучших школ России по Ростовской области. С 25 сентября 2006года МОУ СОШ № 72 является базовой школой школьного казачьего округа «Единство», объединяющего четыре школы со статусом «Казачье учебное учреждение». 2.Сведения об учащихся. Муниципальная общеобразовательная школа №72 реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. В школе обучаются 642 учащихся, из них на первой ступени 247 учащихся, на второй –304 учащихся, на третьей –91 учащийся. В 1 смену обучается -342 человека, во 2 смену – 300 человек. Всего в школе 31 класса-комплект, средняя наполняемость класса – 20 учащихся. На протяжении трех лет из школы не было отчислено ни одного ученика. Сокращение контингента учащихся происходит из-за перемены места жительства родителей. Обучение 2-11 классов осуществляется по шестидневной рабочей неделе. Продолжительность урока составляет 45 минут. Имеется класс компенсирующего обучения. Имеется два школьных автобуса, которые осуществляют подвоз к школе 311 учеников.
3.Сведения о педагогических кадрах. Количество работников соответствует штатному расписанию. Школа укомплектована кадрами в соответствии с учебным планом и штатным расписанием. Процесс обучения осуществляют 58 педагогов. Показатель квалификационного уровня – учителей высшей, первой категории и второй – составляет 51% По образованию:
В течение пяти лет количество педагогов, имеющих высшее образование, увеличится на 10% в связи с тем, что учителя со средне-специальным образованием обучаются заочно в педвузе. В основном педагогический коллектив состоит из выпускников школы, они составляют 74%. В школе существуют педагогические династии. По стажу работы:
В условиях модернизации системы образования имеющийся в школе достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал позволяет успешно решать задачи, стоящие перед школой. Средний возраст учителей – 40 лет, педагогов пенсионного возраста –10 человека, молодых специалистов –6 человек. Разработана система поддержки инициативных молодых специалистов: наставничество, ходатайство об ипотечном кредитовании. Социально-педагогическую службу представляет педагог-психолог. Учителя школы регулярно участвуют в районном конкурсе «Учитель года». Награждены: - Грамотой Войскового Атамана – 2 человека; - Почетной грамотой Министерства образования Ростовской области – 7 человек; - Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 6 человек; - Отличник просвещения – 2 человека; - Почетный работник общего и профессионального образования – 2 человека; - Заслуженный учитель Российской Федерации – 2 человека. Учитель информатики Чаусова Оксана Юрьевна и учитель начальных классов Антонова Татьяна Николаевна стали победителем конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО и получили федеральный грант - денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Школьное здание является приспособленным и рассчитано на 320 мест. Первоначально оно было Атаманским правлением, а в 1931 году стало семилетней школой, в 1945 году школа становится средней. В 2004 году был произведен капитальный ремонт. Ресурсное оснащение позволяет внедрять инновационные технологии. В школе 7 учебных кабинетов, 15 классных комнат, компьютерный класс на 11 рабочих мест. Имеют компьютер дома 80% учащихся. Кабинеты физики, химии, географии, биологии имеют все необходимое оборудование для выполнения учебной программы. Для физической подготовки учащихся используется спортивный зал и спортивные площадки: футбольная и баскетбольная. Есть полоса препятствий и гимнастический городок. В 2009 году в рамках программы ПНПО приобретено учебное оборудование на сумму на 1000 000 рубль. В школе имеются учебно-производственные мастерские, позволяющие выполнять столярные и слесарные работы. Наличие швейных машинок дает возможность на должном уровне проводить уроки технологии для девочек. Имеется опытно-сельскохозяйственный участок, на котором выращиваются овощные культуры, ведется опытническая работа по биологии, разбиты цветники и клумбы. Библиотечный фонд насчитывает: художественной – 10 917 экземпляров; учебников – 2 714 экземпляров. Создана медиатека по всем предметам на сумму – 2 144 рубля. Школа располагает аудио и видеотехникой: телевизорами, магнитофонами, ксероксом, факсом, выходом в Интернет, что позволяет вести образование на более высоком уровне. Так как школа имеет статус «Казачье ОУ», в ней создан краеведческий музей, материал которого отражает историю станицы, специфику казачьего образа жизни. Предметы казачьего быта в музей передавали жители станицы. Создание музея стало итогом краеведческой работы, которая активизировалась после 2004 года (школе был присвоен статус «Казачье ОУ»). Материал музея используется для проведения уроков краеведения, а также в учебно-воспитательном процессе. Экскурсоводами в музее являются учащиеся, проявляющие интерес к изучению краеведения.
5. Воспитательная работа и система дополнительного образования. Система дополнительного образования и воспитательная работа являются неотъемлемой частью Образовательной программы школы. Содержание внеучебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы. Традиционные мероприятия: - праздники школы и календарные праздники; - выставки детского творчества; - предметные недели; - предметные олимпиады; - коллективные творческие дела; - спортивные праздники; - Дни здоровья Основная задача дополнительного образования в школе: создание условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развитие и реализация их творческих интеллектуальных возможностей, профориентационная деятельность. В школе действуют следующие кружки и секции:
Музейная педагогика. В школе действует школьный краеведческий музей. Его деятельность- неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса. Музейная педагогика дает возможность: - осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности; - сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников; - раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; - попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку; - объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; - организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу.
6. Характеристика контингента учащихся. Контингент учащихся в основном мононациональный. Примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. Родители учеников в основном занимаются сельским хозяйством. 328 относятся к малообеспеченным. Родители ориентированы на предоставление детям высококачественного образования, так как станица расположена вблизи города Новочеркасска, одного из образовательных центров Ростовской области, поэтому большинство выпускников школы продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах этого города. Ежегодно в ВУЗы поступают около 60% выпускников. Отдается предпочтение ВУЗам и СУЗам технического профиля, поэтому школа выбрала физико – математический профиль. Большой популярностью у выпускников пользуется медицинский колледж города Новочеркасска. Среди родителей учеников 42% имеют высшее образование. Учеников с серьезными нарушениями здоровья, требующими индивидуального обучения нет.
7. Характеристика социума. Школа существует 75 лет. Компактность поселения способствует формированию школы как центра социума. Школа – один из центров казачьей станицы, является мононациональной, поэтому родители желают, чтобы дети были ознакомлены с казачьими традициями, в них была воспитана любовь к земле, крестьянскому труду, интерес к казачьей культуре. Учебно-воспитательный процесс направлен на решение этих задач, уделяется большое внимание регионализации образования. Цель национально-регионального образования - воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего его историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своем регионе. Казачьи традиции – это культурно-сообразная национальная среда, которая позволяет строить систему воспитательной работы на таких характеристиках гражданско-патриотического аспекта, как любовь к крестьянскому труду, своей Родине. Знакомя учеников с традициями, обычаями, историей донского казачества, педагогический коллектив стремится воспитывать у них патриотизм, чувство единства с природой, толерантность. Большое внимание уделяется знакомству учеников с православной культурой, воспитанию у них уважения к семейным ценностям. С 2007 года в школе с 1 по 11 введен учебный курс основы православной культуры. Жители станицы занимаются сельскохозяйственным трудом, поэтому у учащихся воспитывается уважение к этому труду, чувство хозяйственного отношения к земле, желание реализовать свой образовательный потенциал в своем регионе. Более 80% выпускников школы остаются в станице. Окружение школы составляют следующие предприяти |