Содержание

программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 имени Героя Советского Союза В.Е.Стаценко ст. Кривянской

 

  1. 1.     Введение                                                                                       стр. 2

 

  1. 2.     Паспорт программы развития                                                  стр. 3 – 5

 

  1. 3.      Информационная справка                                                        стр. 6 – 12

 

  1. 4.     Проблемно-ориентированный анализ                                     стр. 13 – 32

 

  1. 5.     Концепция развития школы                                            стр. 33 – 34

 

  1. 6.     Стратегия и тактика развития школы                                    стр. 35 – 44

 

  1. 7.     Финансовый план по реализации программы                       стр. 45

          развития школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. Введение.

 

Краткая аннотация Программы.

 

Программа развития  средней общеобразовательной школы  № 72 станицы Кривянской на 2011 – 2016 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Предлагаемая программа предоставляет широкие возможности для духовного, творческого, личностного роста учащихся, исходя из интересов, склонностей, возможностей каждого ученика.

Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся. Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период 2006-2010 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается переход в новое состояние: от школы традиционной к школе социализации, то есть  к такой школе, где будут созданы все условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

Данная программа ориентирована на учащихся, учителей и родителей школы.

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

        - Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012гг»;
        - Президентская инициатива «Наша новая школа»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации;

- Постановление Главного санитарного врача РФ «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений  СанПиН»;

-Устав МОУ  СОШ № 72 станицы Кривянской.

 

 

 

 

Паспорт

программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 имени Героя Советского Союза В.Е.Стаценко ст.Кривянской на 2011-2016 годы

 

Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 72

 

Статус программы

Школьная

Разработчики программы

Администрация школы, инициативная группа педагогов, учащихся, родителей

 

Исполнители программы

Педагогический коллектив, учащиеся школы, родители

Управление программой

Координационный совет

 

Контроль реализации

 программы

Совет школы

Сроки реализации

программы

Начало: январь 2011г.

Окончание: декабрь 2016г.

Цели Программы

Создание личностно ориентированной образовательной    системы, включающей реализацию этнокультурного (казачьего) компонента, удовлетворяющей потребности в качественном образовании, духовно – нравственном и гражданском становлении физически здоровой, образованной, гуманной творческой личности, уважающей традиции культуру своего и других народов проявляющей национальную и религиозную терпимость, обладающей качествами гражданина и патриота, способной адаптироваться в современном обществе.

 

Задачи Программы

  1. Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
  2. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
  3. Развитие приоритетных направлений инновационного обуче­ния школьников. Адаптация учащихся к условиям современной жизни на основе профилизации обучения.
  4. Расширение сферы дополнительного образования. Обеспечение единства общего и дополнительного образования.
  5. Развитие форм общественно-государственного управления в школе,  технологий социального партнерства.
  6. Совершенствование методов  финансово-хозяйственной  деятельности, расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования.
  7. Создание условий, обеспечивающих формирование этнокультурной и общероссийской самоидентификации обучающихся.
  8. Развитие системы научно – методического сопровождения творческой, педагогической, инновационной деятельности педагогов в реализации этнокультурного (казачьего) компонента в учебно – воспитательном процессе.

 

Ожидаемые результаты

  1. Формирование устойчивой системы качественного образования, начиная с предшкольного и заканчивая профильным с интеграцией в образовательный процесс школы программ дополнительного и профильного образования.  
  2. Модернизация реализации образовательных программ в соответствии с принципами личностно ориентированного, межпредметного, практико- ориентированного подходов;
  3. Организация учебной развивающей среды через индивидуализацию и профилизацию обучения;
  4. Освоение технологии уровневой дифференциации всеми учителями школы;
  5. Реализация на ФГОС-2;
  6. Ведение профильного обучения на Ш ступени на основании индивидуальных учебных планов;
  7. Реализация программ профильной полготовки и дополнительного образования этнокультурной (казачьей)  и религиоведческой направленности;
  8. Повышение доли педагогов, имеющих инновационные разработки до 40%;
  9. Увеличение численности педагогов, имеющих первую и высшую категорию с 19% до 25%;
  10. Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по актуальным вопросам модернизации образования с 50% до 70%;
  11. Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по проблеме освоения регионального содержания образования с 40% до 60%%
  12.  Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования с 50% до 70%;
  13.  Стопроцентный охват учеников школы услугами дополнительного образования как внутришкольного, так и внешкольного;
  14.  Повышение численности учащихся, проходящих обучение по программе с использованием сетевого подхода;
  15.  Повышение численности выпускников, желающих продолжить обучение в ВУЗах технического профиля и военных учебных заведениях;
  16.  Увеличение численности классов со статусом «Казачий с 20% до35%;
  17.  Создание системы социально ориентированных проектов для расширения социальных контактов воспитанников и повышения уровня социальной адаптации;
  18.  Уменьшение доли учеников, стоящих на учете в КДН, имеющих формы девиантного поведения до 1% от общей численности учеников;
  19.  Повышение уровня культуры учащихся;
  20.  Формирования личности выпускника как достойного представителя России, казачьего сообщества, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций донского края, активного участника социально – экономического, общественно – политического и культурного развития своего муниципального образования и Ростовской области в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Информационная справка

 

1.Общие сведения о школе.

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная  школа №72 ст.Кривянской Октябрьского района  Ростовской области.

1.2. Юридический  адрес:

Российская Федерация, Ростовская область, Октябрьский район, 346 466,

ст.Кривянская.

1.3. Фактический адрес:

ул. Советская, 100, ст. Кривянская, Октябрьский район, Ростовская         

область, 346 466.

1.4. Тип здания (приспособленное, кирпичное, 2 этажа), мощность – 320 чел.

Телефон: 3-83-38                          

1.5. Банковские реквизиты:                  ИНН 6125016208

                                                               КПП 612501001

                                                               Р/с 40204810100000000109

                                                               ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской

                                                               области

                                                               г. Ростова-на-Дону

                                                               БИК- 046015001

                                                               л/с 03074550920

                                                              УФК по Ростовской области

 

Коды: ОКПО-34104933

               ОКОГУ 06437

               ОКАТО 60241840000

               ОКФС – 14

               ОКОПФ – 81

1.6. Учредитель: отдел образования Администрации Октябрьского района   

Ростовской  области.

1.7. Свидетельство о государственной регистрации № 6125 от12.11.2002 г.,  

выданное Инспекцией МНС России по Октябрьскому району Ростовской

области.

1.8. Лицензия: Регистрационный № 11172 от 14.02.2008 года.

                         Серия А № 147370

                         Срок действия: по 14.02.2013 года.

                         Разрешает осуществление образовательной деятельности по  

                         реализации программ начального общего, основного общего и

                         среднего образования.

1.9. Свидетельство государственной аккредитации АА 128741 от 30 марта 2006года.

1.10.Лицензии на дополнительные образовательные услуги: не имеет.

1.11. С 06.08. 2003 года школе присвоен статус «Казачье ОУ».

 

         В 2008 году в рамках конкурсного отбора МОУ СОШ № 72 выиграла грант по программе ПНПО и вошла в число десяти лучших школ России по Ростовской области.

         С 25 сентября 2006года МОУ СОШ № 72 является базовой школой школьного казачьего округа «Единство», объединяющего четыре школы со статусом «Казачье учебное учреждение».

2.Сведения об учащихся.

Муниципальная общеобразовательная школа №72 реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. В школе обучаются 642 учащихся, из них на первой ступени 247 учащихся, на второй –304 учащихся, на третьей –91 учащийся. В 1 смену обучается -342 человека, во 2 смену – 300 человек. Всего в школе 31 класса-комплект, средняя наполняемость класса – 20 учащихся. На протяжении трех лет из школы не было отчислено ни одного ученика. Сокращение контингента учащихся происходит из-за перемены места жительства родителей. 

Обучение 2-11 классов осуществляется по шестидневной рабочей неделе. Продолжительность урока составляет 45 минут.

Имеется класс компенсирующего обучения.

Имеется два школьных автобуса, которые осуществляют подвоз к школе 311 учеников.

 

3.Сведения о педагогических кадрах.

Количество работников соответствует штатному расписанию. Школа укомплектована кадрами в соответствии с учебным планом и штатным расписанием. Процесс обучения осуществляют 58 педагогов. Показатель квалификационного уровня – учителей высшей, первой категории и второй – составляет 51%

По образованию:

Категории педагогического труда

Высшее

образование

Среднее – специальное

образование

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшая

5

9%

0

0

I категория

14

25%

1

         7%

II категория

6

11%

4

7%

Прочие

15

27%

10

17%

 

В течение пяти лет количество педагогов, имеющих высшее образование, увеличится на 10% в связи с тем, что учителя со средне-специальным образованием обучаются заочно в педвузе. В основном педагогический коллектив состоит из выпускников школы, они составляют 74%. В школе существуют педагогические династии.

По стажу работы:

1-5 лет

6-10 лет

11-20 лет

20-30 лет

Свыше 30

9

6

15

12

8

         

В условиях модернизации системы образования имеющийся в школе достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал позволяет успешно решать задачи, стоящие перед школой. Средний возраст учителей – 40 лет, педагогов пенсионного возраста –10 человека, молодых специалистов –6 человек.  Разработана система поддержки инициативных молодых специалистов: наставничество, ходатайство об ипотечном кредитовании. Социально-педагогическую службу представляет педагог-психолог. Учителя школы регулярно участвуют в районном конкурсе «Учитель года».  

Награждены:

-     Грамотой Войскового Атамана – 2 человека; 

-     Почетной грамотой Министерства образования Ростовской области – 7 человек;

-     Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 6 человек;

-     Отличник просвещения – 2 человека;

-     Почетный работник общего и профессионального образования – 2 человека;

-     Заслуженный учитель Российской Федерации – 2 человека.

Учитель информатики Чаусова Оксана Юрьевна и учитель начальных классов Антонова Татьяна Николаевна  стали победителем конкурса  «Лучший учитель» в рамках ПНПО и получили  федеральный грант - денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Школьное  здание является приспособленным  и рассчитано на 320 мест. Первоначально оно было Атаманским правлением, а в 1931 году стало семилетней школой, в 1945 году школа становится средней. В 2004 году был произведен капитальный ремонт. Ресурсное оснащение позволяет внедрять инновационные технологии. В школе 7 учебных кабинетов, 15 классных комнат,  компьютерный класс на 11 рабочих мест. Имеют компьютер дома 80% учащихся. Кабинеты физики, химии, географии, биологии имеют все необходимое оборудование для выполнения учебной программы. Для физической подготовки учащихся используется спортивный зал и спортивные площадки: футбольная и баскетбольная. Есть полоса препятствий и гимнастический городок.   В 2009 году в рамках программы ПНПО  приобретено учебное оборудование на сумму на 1000 000 рубль. В школе имеются учебно-производственные мастерские, позволяющие выполнять столярные и слесарные работы. Наличие швейных машинок дает возможность на должном уровне проводить уроки технологии для девочек. Имеется опытно-сельскохозяйственный участок, на котором выращиваются овощные культуры, ведется опытническая работа по биологии, разбиты цветники и клумбы.

Библиотечный фонд насчитывает: художественной – 10 917 экземпляров; учебников – 2 714 экземпляров. Создана  медиатека по всем предметам на сумму – 2 144 рубля. Школа располагает аудио и видеотехникой: телевизорами, магнитофонами, ксероксом, факсом, выходом в Интернет, что позволяет вести образование на более высоком уровне.

Так как школа имеет статус «Казачье ОУ», в ней создан краеведческий музей, материал которого отражает историю станицы, специфику казачьего образа жизни. Предметы казачьего быта в музей передавали жители станицы. Создание музея стало итогом краеведческой работы, которая активизировалась после 2004 года (школе был присвоен статус «Казачье ОУ»). Материал музея используется для проведения уроков краеведения, а также в учебно-воспитательном процессе. Экскурсоводами в музее являются учащиеся, проявляющие интерес к изучению краеведения.

 

5. Воспитательная работа и система дополнительного образования.

Система дополнительного образования и воспитательная работа являются неотъемлемой частью Образовательной программы школы. Содержание внеучебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы.

Традиционные мероприятия:

- праздники школы и календарные праздники;

- выставки детского творчества;

- предметные недели;

- предметные олимпиады;

- коллективные творческие дела;

- спортивные праздники;

- Дни здоровья

Основная задача дополнительного образования в школе: создание условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развитие и реализация их творческих интеллектуальных возможностей, профориентационная деятельность.

В школе действуют следующие кружки и секции:

 

Название кружка

1. Кукольный театр

2. Художественное творчество

3.Кружок судомоделирования  «Алые паруса»

4. Туристический кружок

5. Кружок «Юных корреспондентов»

6. Кружок «Юные пожарные»

7. Кружок «Юные инспектора дорожного движения»

8. История Казачества

9. Фольклорный кружок

«В старину у нас бывало»

10. «Юный информатик»

 Музейная педагогика.

В школе действует школьный краеведческий музей.  Его деятельность- неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса.

Музейная педагогика дает возможность:

-      осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности;

-      сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;

-      раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

-      попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;

-      объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;

-      организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу.

 

6. Характеристика контингента учащихся.

Контингент учащихся в основном мононациональный. Примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. Родители учеников в основном занимаются сельским хозяйством.  328 относятся к малообеспеченным.

Родители ориентированы на предоставление детям высококачественного образования, так как станица расположена вблизи города Новочеркасска, одного из образовательных центров Ростовской области, поэтому большинство выпускников школы продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах этого города. Ежегодно в ВУЗы поступают около 60% выпускников. Отдается предпочтение ВУЗам и СУЗам технического профиля, поэтому школа выбрала физико – математический  профиль. Большой популярностью у выпускников пользуется медицинский колледж города Новочеркасска. Среди родителей учеников 42% имеют высшее образование.

 Учеников с серьезными нарушениями здоровья, требующими индивидуального обучения нет.

 

7. Характеристика социума.

Школа существует 75 лет. Компактность поселения способствует формированию школы как центра социума. Школа – один из центров казачьей станицы, является мононациональной, поэтому родители желают, чтобы дети были ознакомлены с казачьими традициями, в них была воспитана любовь к земле, крестьянскому труду, интерес к казачьей культуре. Учебно-воспитательный процесс направлен на решение этих задач, уделяется большое внимание регионализации образования. Цель национально-регионального образования - воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего его историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своем регионе. Казачьи традиции – это культурно-сообразная национальная среда, которая позволяет строить систему воспитательной работы на таких характеристиках гражданско-патриотического аспекта, как любовь к крестьянскому труду, своей Родине. Знакомя учеников с традициями, обычаями, историей донского казачества, педагогический коллектив стремится воспитывать у них  патриотизм, чувство единства с природой, толерантность. Большое внимание уделяется знакомству учеников с православной культурой, воспитанию у них уважения к семейным ценностям. С 2007 года в школе с 1 по 11 введен учебный курс основы православной культуры.

Жители станицы занимаются сельскохозяйственным трудом, поэтому у учащихся воспитывается уважение к этому труду, чувство хозяйственного отношения к земле, желание реализовать свой образовательный потенциал в своем регионе. Более 80% выпускников школы остаются в станице.

Окружение школы составляют следующие предприяти

Бесплатный хостинг uCoz