Публичный отчет МБОУ СОШ № 72за 2010/2011 учебный год
Образование – это умение правильно действовать в любых жизненных ситуациях. (Д. Хиббен) 1.Общие сведения о школе.1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 ст.Кривянской Октябрьского района Ростовской области. 1.2. Юридический адрес: Российская Федерация, Ростовская область, Октябрьский район, 346 466, ст.Кривянская. 1.3. Фактический адрес: ул. Советская, 100, ст.Кривянская, Октябрьский район, Ростовская область, 346 466. 1.4. Тип здания (приспособленное, кирпичное, 2 этажа), мощность – 320 чел. Телефон: 2-83-38 1.5. Банковские реквизиты: ИНН 6125016208 КПП 612501001 Р/с 40204810100000000109 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону БИК- 046015001 л/с 03074550920 УФК по Ростовской области
Коды: ОКПО-34104933 ОКОГУ 06437 ОКАТО 60241840000 ОКФС – 14 ОКОПФ – 81 1.6. Учредитель: отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области. 1.7. Свидетельство о государственной регистрации № 6125 от12.11.2002 г., выданное Инспекцией МНС России по Октябрьскому району Ростовской области. 1.8. Лицензия: Регистрационный № 11172 от 14.02.2008 года. Серия А № 147370 Срок действия: по 14.02.2013 года. Разрешает осуществление образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего и среднего образования. 1.9. Свидетельство государственной аккредитации № 0000544 от 30.03.2001 года. 1.10. С 06.08. 2003 года школе присвоен статус «Казачье ОУ». 1.11. МБОУ СОШ №72 носит имя Героя Советского Союза В.Е Стаценко 1.1. Сведения об администрации учреждения.Директор – Хохлачева Любовь Гавриловна. Заместители директора: - Чеха Татьяна Григорьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. - Цымбал Ирина Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. - Кутырева Ольга Михайловна – заместитель директора по воспитательной работе. - Шпак Светлана Николаевна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе. 1.2. Общие сведения об организации, деятельность учреждения. Режим работы: Шестидневная дневная рабочая неделя Занятия в две смены. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, в 9,11классах - 34 недели, во 2-8, 10 классах- 35 недель. Имеется два школьных автобуса, которые осуществляют подвоз к школе 311 учеников. 1.3. Сведения об учащихся. В 31 классокомплекте обучается 642 человека.
1.4. Сведения о педагогических кадрах. Педагогический процесс осуществляет 46 педагогов, в том числе 3 педагога дополнительного образования. Из них - Заслуженных учителей Российской Федерации- 2 человека; - Почетных работников общего образования- 2 человека; - 6 педагогов высшей квалификационной категории; - 12- первой квалификационной категории; - 10- второй квалификационной категории. Учитель информатики Чаусова Оксана Юрьевна и учитель начальных классов Антонова Татьяна Николаевна стали победителем конкурса «Лучший учитель» в рамках ПНПО и получили федеральный грант - денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 2. Проблемно – ориентированный анализ деятельности школы в 2010- 2011 учебном году.Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 – одно из старейших учебных заведений Октябрьского района Ростовской области. В 2008 году она отметила свое семидесятипятилетие. Станица, в которой она расположена, имеет более чем трехсотлетнюю историю и является крупнейшей станицей района. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 является областной экспериментальной площадкой по проблемам реализации регионального компонента в образовательном процессе в рамках статуса «Казачье образовательное учреждение» (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» от 16.08.2003 года № 38/1482), согласно приказу районного Отдела образования от 25 сентября 2006 г. № 206 школа также является муниципальной базовой школой по проблемам развития казачьего школьного округа «Единство». Также школа является муниципальным ресурсным центром по регионализации и информатизации учебно-воспитательного процесса. В 2008 год выиграла грант по программе ПНПО и вошла в число десяти лучших школ России по Ростовской области. Учебно-воспитательный процесс строится на основе Программы развития школы «Формирование духовно – нравственных качеств личности как основы воспитания школьника в условиях казачьей станицы путем реализации регионального компонента в инновационном развитии школы» (2011- 2016гг). МОУ СОШ № 72 реализует образовательную программу с региональным компонентом. Регионализация содержания образования реализуется на основе знакомства учеников с культурно – историческими традициями Донского казачества. Организация в структуре всеобщей единой и целостной системы образования учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально – региональным) компонентом, обусловлена поликультурным и полиэтническим характером российского общества и необходимостью духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию. Важнейшим моментом воспитания в любом возрасте является приобщения к духу и культуре своего народа. «Только поднявшись на вершину своей национальной культуры, человек может открыть для себя общечеловеческие ценности. Только настоящий патриот не способен презирать другие народы, потому что он видит в них духовную силу и духовные достижения»,- считал Алексий II. Реализация общеобразовательных программ с этнокультурным региональным (национальным) компонентом позволяет создать необходимые условия, обеспечивающие формирование этнокультурной и общероссийской самоидентификации обучающихся. Включение этнокультурной (казачьей) составляющей в учебный процесс направлено на развитие чувства патриотизма, возрождение традиционных семейных и трудовых ценностей, высокого авторитета воинской службы, формирование личности выпускника как достойного представителя России, казачьего сообщества, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края, активного участника социально – экономического, общественно – политического и культурного развития своего муниципального образования и Ростовской области в целом. 2010-2011 учебный год – последний год реализации Программы развития «Формирование содержания регионального компонента образования как ресурс инновационного развития школы в условиях казачьей станицы» и первый год работы над новой программой развития «Формирование духовно – нравственных качеств личности как основы воспитания школьника в условиях казачьей станицы путем реализации регионального компонента в инновационном развитии школы» (2011- 2016гг). В своей деятельности педагогический коллектив руководствовался ключевыми направлениями президентской образовательной инициативы «Наша новая школа». Целью работы школы было выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Для достижения этой цели педагогический коллектив решал следующие задачи: -повышение теоретического, методического и профессионального -вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности; - активизация деятельности предметных методических объединений; - повышение эффективности школьного урока на всех этапах обучения учащихся; - изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики; - развитие творческого потенциала учителя, способности к рефлексивной оценке своей деятельности; - обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; - интеграция общего и дополнительного образования; - совершенствование системы профильной подготовки и предпрофильного обучения учащихся; - духовно – нравственное воспитание учащихся; - реализация этнокультурного (казачьего) компонента в учебно – воспитательном процессе. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Формы, методы, способы методы образовательной деятельности Формы деятельности учащихся:
Формы организации обучения:
Индивидуализированные формы учебной деятельности:
Формы взаимодействия:
Кооперативные формы:
Направленные на общее развитие учеников, расширение эрудиции, кругозора (внеурочные):
Методы организации обучения:
Способам обучения:
Формы педагогического общения в континууме «педагог- ученик»:
Реализуемые педагогические технологии: -технология разноуровневого обучения; - технология блочно- модульного обучения; - технология обучения в сотрудничестве; - технологии эдоровьесберегающего обучения; - технология лекционно – семинарско- зачетного обучения; -коммуникативные; - технология применения исследовательских методов в обучении; - имитационное моделирование и игровые ; - система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека . - интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов); -уровневой дифференциации; -групповые; - КСО 2.1.Педагогический мониторинг уровня и качества обученности учащихся. А) завершение 2010- 2011 учебного года. Уровень обученности составляет 100%
Учебный план на 2010 -2011 учебный год реализован в полном объеме. Уровень обученности по итогам года -100%. Наблюдается положительная динамика качества обученности.
Б) итого государственной (итоговой) аттестации
Государственная итоговая аттестация показала следующие результаты:
Наиболее высокие результаты государственной итоговой аттестации:
|