Публичный отчет МБОУ   СОШ № 72

за 2010/2011 учебный год

 

Образование – это  умение правильно действовать

в любых жизненных ситуациях.

                                           (Д. Хиббен)

1.Общие сведения о школе.

 

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная  школа №72 ст.Кривянской Октябрьского района  Ростовской области.

1.2. Юридический  адрес:

Российская Федерация, Ростовская область, Октябрьский район, 346 466,

ст.Кривянская.

1.3. Фактический адрес:

ул. Советская, 100, ст.Кривянская, Октябрьский район, Ростовская         

область, 346 466.

1.4. Тип здания (приспособленное, кирпичное, 2 этажа), мощность – 320 чел.

Телефон: 2-83-38                         

1.5. Банковские реквизиты:                ИНН 6125016208

                                                               КПП 612501001

                                                               Р/с 40204810100000000109

                                                               ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской

                                                               области

                                                               г. Ростова-на-Дону

                                                               БИК- 046015001

                                                               л/с 03074550920

                                                              УФК по Ростовской области

 

Коды: ОКПО-34104933

               ОКОГУ 06437

               ОКАТО 60241840000

               ОКФС – 14

               ОКОПФ – 81

1.6. Учредитель: отдел образования Администрации Октябрьского района   

Ростовской  области.

1.7. Свидетельство о государственной регистрации № 6125 от12.11.2002 г.,  

выданное Инспекцией МНС России по Октябрьскому району Ростовской

области.

1.8. Лицензия: Регистрационный № 11172 от 14.02.2008 года.

                         Серия А № 147370

                         Срок действия: по 14.02.2013 года.

  Разрешает осуществление образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего и

                         среднего образования.

1.9. Свидетельство государственной аккредитации № 0000544 от  

30.03.2001 года.

1.10. С 06.08. 2003 года школе присвоен статус «Казачье ОУ».

1.11. МБОУ СОШ №72 носит имя Героя Советского Союза В.Е Стаценко

1.1. Сведения об администрации учреждения.

Директор – Хохлачева Любовь Гавриловна.

Заместители директора:

-       Чеха Татьяна Григорьевна –  заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

-       Цымбал Ирина Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

-       Кутырева Ольга Михайловна – заместитель директора по воспитательной работе.

-       Шпак Светлана Николаевна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе.

1.2. Общие сведения об организации, деятельность учреждения.

Режим работы:

Шестидневная дневная рабочая неделя

Занятия в две смены.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, в  9,11классах - 34 недели, во 2-8, 10 классах- 35 недель. 

Имеется два школьных автобуса, которые осуществляют подвоз к школе 311 учеников.

1.3. Сведения об учащихся.

В 31 классокомплекте обучается   642  человека.

  • начальная школы (1 – 4 классы) –   260  чел.;
  • основная школа (5 – 9классы) –   307    человек;
  • полная средняя школа (10 – 11 классы) –  91  человек.

1.4. Сведения о педагогических кадрах.

Педагогический процесс осуществляет 46 педагогов, в том числе 3 педагога дополнительного образования.

Из них

- Заслуженных учителей Российской Федерации- 2 человека;

- Почетных работников общего образования- 2 человека;

-   6 педагогов высшей квалификационной категории;

 - 12- первой квалификационной категории;

-   10- второй квалификационной категории.

Учитель информатики Чаусова Оксана Юрьевна и учитель начальных классов Антонова Татьяна Николаевна  стали победителем конкурса  «Лучший учитель» в рамках ПНПО и получили  федеральный грант - денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2. Проблемно – ориентированный анализ деятельности школы в 2010- 2011 учебном году.

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательной учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 – одно из старейших учебных заведений Октябрьского района Ростовской области. В 2008 году она отметила свое семидесятипятилетие. Станица, в которой она расположена, имеет более чем трехсотлетнюю историю и является крупнейшей станицей района.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 является областной экспериментальной площадкой по проблемам реализации регионального компонента в образовательном процессе в рамках статуса «Казачье образовательное учреждение» (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» от 16.08.2003 года № 38/1482), согласно приказу районного Отдела образования от 25 сентября 2006 г. № 206 школа также является муниципальной базовой школой по проблемам развития казачьего школьного округа «Единство». 

Также школа является муниципальным ресурсным центром по регионализации и информатизации учебно-воспитательного процесса.  

В 2008 год выиграла грант по программе ПНПО и вошла в число десяти лучших школ России по Ростовской области.

Учебно-воспитательный процесс строится на основе Программы развития школы «Формирование духовно – нравственных качеств личности как основы воспитания школьника в условиях казачьей станицы путем реализации регионального компонента в инновационном развитии школы» (2011- 2016гг).

МОУ СОШ № 72 реализует образовательную программу с региональным компонентом. Регионализация содержания образования реализуется на основе знакомства учеников с культурно – историческими традициями Донского казачества.

Организация в структуре всеобщей единой и целостной системы образования учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально – региональным) компонентом, обусловлена поликультурным и полиэтническим характером российского общества и необходимостью духовной консолидации многонационального народа России в единую политическую нацию.

Важнейшим моментом воспитания в любом возрасте является приобщения к духу и культуре своего народа. «Только поднявшись на вершину своей национальной культуры, человек может открыть для себя общечеловеческие ценности. Только настоящий патриот не способен презирать другие народы, потому что он видит в них духовную силу и духовные достижения»,- считал Алексий II. Реализация общеобразовательных программ с этнокультурным региональным (национальным) компонентом позволяет создать необходимые условия, обеспечивающие формирование этнокультурной и общероссийской самоидентификации обучающихся.

Включение этнокультурной (казачьей) составляющей в учебный процесс направлено на развитие чувства патриотизма, возрождение традиционных семейных и трудовых ценностей, высокого авторитета воинской службы, формирование личности выпускника как достойного представителя России, казачьего сообщества, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края, активного участника социально – экономического, общественно – политического и культурного развития своего муниципального образования и Ростовской области в целом.

2010-2011 учебный год – последний  год реализации Программы развития  «Формирование содержания регионального компонента образования как ресурс инновационного развития школы в условиях казачьей станицы» и первый год работы над новой программой развития «Формирование духовно – нравственных качеств личности как основы воспитания школьника в условиях казачьей станицы путем реализации регионального компонента в инновационном развитии школы» (2011- 2016гг).

В своей деятельности педагогический коллектив руководствовался ключевыми направлениями президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

Целью работы школы было выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся.

       Для достижения этой цели педагогический коллектив решал следующие задачи: 

-повышение теоретического, методического и профессионального
мастерства учителей школы.

-вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;

- активизация деятельности предметных методических объединений;

- повышение эффективности школьного урока на всех этапах обучения учащихся;

- изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики;

- развитие творческого потенциала учителя, способности к рефлексивной оценке своей деятельности;

- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;

- интеграция общего и дополнительного образования;

- совершенствование системы профильной подготовки и предпрофильного обучения учащихся;

- духовно – нравственное воспитание учащихся;

- реализация этнокультурного (казачьего) компонента в учебно – воспитательном процессе.

                   Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня,  на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

                   Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Формы, методы, способы методы образовательной деятельности

Формы деятельности учащихся:

  •  
    • индивидуальная,
    • групповая,
    • коллективная (фронтальная);

Формы организации обучения:

  • урок;
  • лекция;
  • семинар;
  • зачет;
  • консультация;
  • практика;
  • деловая игра;
  • тренинги

Индивидуализированные формы учебной деятельности:

  •  
    • консультация,
    • зачет,
    • экзамен;

Формы взаимодействия:

  •  
    • субботник,
    • групповые соревнования,
    • смотры,
    • диспуты;

Кооперативные формы:

  • игры
  • сборы

 

Направленные на общее развитие учеников, расширение эрудиции, кругозора (внеурочные):

  • выпуски школьных газет в том числе и тематических
  •  концерты, театрализованные представления, вечера  отдыха для старшеклассников;
  • «огоньки»;
  • викторины, конкурсы;

Методы организации обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • метод проблемного изложения;
  • частичнопоисковый (эвристический);
  • исследовательский;
  • модельный.

Способам обучения:

  • индивидуальное обучение;
  • индивидуально-групповой способ;
  • групповой способ;
  • коллективный способ.

 

Формы педагогического общения в континууме  «педагог- ученик»:

  • монолог;
  • диалог (внешний и внутренний);
  • дискуссия;
  • полилог.

Реализуемые педагогические технологии:

-технология разноуровневого обучения;
-технология проблемно- развивающего обучения;
- технология проектного обучения;

- технология блочно- модульного обучения;

- технология обучения в сотрудничестве;

- технологии эдоровьесберегающего обучения;

- технология лекционно – семинарско- зачетного обучения;

-коммуникативные;

- технология применения исследовательских методов в обучении;

- имитационное моделирование и игровые ;
- технологии коллективных творческих дел;

-  система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .

- интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов);

-уровневой дифференциации;

-групповые;

- КСО
- информационные.

2.1.Педагогический мониторинг уровня и качества обученности учащихся.

А) завершение 2010- 2011 учебного года.

Уровень обученности составляет 100%

 

Класс

Количество

учащихся

Закончили

На «5»

 

 

На «4» и «5»

 

Удовлет-ворительно

Качество знаний (%)

1

58

-

-

-

-

2

62

6

35

21

66

3

60

7

18

35

42

4

64

2

30

32

50

Итого

244

15

83

88

53

5

71

2

22

47

34

6

47

2

15

30

36

7

64

1

26

37

42

8

65

-

15

50

23

9

60

2

15

43

28

Итого

307

7

93

207

33

10

34

-

10

24

30

11

57

2

26

29

49

Итого

91

2

36

53

42

 

                   Учебный план на 2010 -2011 учебный год реализован в полном объеме. Уровень обученности по итогам года -100%. Наблюдается положительная динамика качества обученности.

 

                        2009- 2010 уч. год.

                         2010- 2011 уч. год

 

уровень

качество

 

уровень

качество

Начальная школа

100%

39%

Начальная школа

100%

53%

Средняя школа

100%

32%

Средняя школа

100%

33%

Старшая школа

100%

39%

Старшая школа

100%

42%

 

Б) итого государственной (итоговой) аттестации

 

Государственная итоговая аттестация показала следующие результаты:

Предмет

Количество сдававших

Средний балл по району

Средний балл по школе

% набравших 60 и более баллов

60 баллов

и выше

 70  и выше

 80 баллов и выше

Не преодолели минимальный порог первый раз

1

Русский язык

57

56,9

58

49%

19 чел.

5 чел.

4 чел.

2 чел.

2

Математика

57

48,7

53,5

38%

18 чел.

3 чел.

1 чел.

-

3

Химия

11

58,7

48,7

9%

-

1 чел.

-

-

4

История

19

55,5

50

31%

6 чел.

-

-

-

5

Физика

35

47,4

47

14%

3 чел.

1 чел.

1 чел.

4 чел.

6

Биология

21

49,3

48, 96

23%

4

1

-

 

7.

ИКТ

6

36

50

16%

-

1

 

2 чел.

8.

География

5

48,3

43,4

-

-

-

-

-

9

Обществоз-

нание

38

53

50

16%

5

1

-

3

Наиболее высокие результаты государственной итоговой аттестации:

Ф.И. ученика

класс

предмет

балл

Ф.И.О учителя

1.

Чернов Павел

11 «В»

Физика

94

Фасхутдинова С.В.

2.

Головачева Надежда

11 «А»

Русский язык

92

Хохлачева Л.Г.

3.

Чернов Павел

11 «В»

Русский язык

90

Анненкова С.И.

4.

Новикова Юлия

11 «А»

Русский язык

81

Хохлачева Л.Г.

5.

Чернов Павел

11 «В»

Математика

82

Князева В.А.

6.

Продолжение »

Отчет подготовлен директором школы Хохлачевой Л.Г. и завучем по УВР Чеха Т.Г.